Межведомственный проект "Культурный дневник школьника Ивановской области" направлен на повышение общего уровня культуры учеников и развитие новых форматов привлечения школьников в учреждения культуры. Электронная версия дневника предусматривает совместную работу ученика, родителей и преподавателя по полученным впечатлениям от ознакомления или посещения объектов культуры и искусства.
Главная идея проекта - ведение личного культурного дневника учащегося. По итогам посещения музеев, театров, кино, выставок, а также прочтения книг ученик записывает в Культурный дневник все свои впечатления. Дневник поможет сохранить в памяти увлекательные путешествия, занимательные выставки, достопримечательности Росси и региона, которые он посетил. Полученный опыт и знания помогут приобщиться к миру музыки, театра, кино, литературы, народного творчества.
Культурный дневник школьника включает в себя несколько разделов. Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, сводных рамок для творческих работ. Подготовлена информация о региональных учреждениях культуры и искусства, рекомендации по их посещению, ссылки на сайты и виртуальные экскурсии театров и музеев страны и региона.
Культурный дневник школьника призван стать одним из средств решения задач обучения и воспитания школьников с учетом региональной специфики. Историко-культурный стандарт акцентирует внимание на важности реализации этнокультурного компонента, который реализуется посредством изучения истории России через историю региона. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике школьника, носят проблемный, исследовательский, практический, творческий характер, в них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной работе деятельности школьника.